Заказ покупателя и заказ-наряд в 1С УНФ
Документ «Заказ покупателя» и его расширенная версия «Заказ-наряд» - один из основных документов в конфигурации 1С Управление нашей фирмой, так как именно в разрезе заказов ведутся взаиморасчеты, считаются доходы и расходы предприятия, финансовый результат. Заказ покупателя фиксирует первоначальную потребность в продукции. Заказ-наряд (подсистема «Работы») включает в себя возможности нескольких документов: «Заказ покупателя», «Расходная накладная», «Акт выполненных работ» и др. Для включения использования документа «Заказ-наряд», необходимо перейти в «Компания» / «Настройки» / «Ещё больше возможностей» / «Работы» и установить флажок «Выполнение работ и оказание услуг».
Как включить использование заказ-нарядов в 1С УНФ
Роль заказов в 1С УНФ
Для наглядной демонстрации разницы ведения учета с использованием заказов, заказ-нарядов и без них, оформим приходную накладную «Дверь белая» 10 шт по 5 тыс. руб /шт.; сделаем 3 реализации клиентам ООО «Без заказов», ООО «По заказам» и ООО «По заказам-нарядам».
Хотим отметить, что если у Вас есть вопросы по настройке 1С УНФ и Вам не до конца понятно, каким образом настроить учет в Вашей организации, звоните и мы поможем! Автоматизация 1С УНФ – одно из наших приоритетных направлений! Доверьте настройку УНФ и обучение сотрудников профессионалам!
Реализацию клиенту ООО «Без заказов» оформим документом «Расходная накладная». Сумма документа 10 тыс. руб.
Реализация без заказов
Для реализации клиенту ООО «По заказам» создадим заказ покупателя и на его основании - расходную накладную.

Заказ покупателя как документ-основание
При создании расходной накладной на основании заказа все поля будут заполнены автоматически. Сумма созданной накладной 10 450 руб.
Расходная накладная на основании заказа покупателя
Реализацию клиенту ООО «По заказам-нарядам» оформим с использованием документа «Заказ-наряд», который, как говорилось ранее, выполняет функции нескольких документов в зависимости от установленного статуса. Чтобы заказ-наряд считался выполненным и выполнял функцию документа «Расходная накладная», необходимо установить статус «Выполнено».
Статус заказ-наряда
Для включения учета по товарам необходимо в форме документа перейти в «Еще» / «Шапка / табличная часть» и установить флажок «Использовать товары». Проведем документ и выполним закрытие месяца для расчета себестоимости (чтобы можно было наглядно сформировать отчет «Доходы и расходы по заказам покупателей», который находится в «Компания» / «Отчеты»).

Заказ-наряд для оформления реализации товаров.
Заказы в отчетах
Как и говорилось ранее, по заказам можно удобно вести расчеты с покупателями, фиксировать доходы и расходы. Из приведенных ниже рисунков видно, что учет по заказам и заказ-нарядам позволяет идентифицировать доходы и расходы в разрезе заказов и покупателей в отличие от учета только с использованием расходных накладных.
Доходы и расходы по заказам покупателей (по отгрузке)
Как видно из рисунка, без использования заказов доходы и расходы представляются обезличенными невозможно увидеть даже доходы и расходы по покупателю. Настроить такой вид отчета можно с использованием настроек справа. Если у Вас есть вопросы по настройке отчета, звоните! Мы настроим или разработаем отчет любой сложности под нужды Вашей организации!